Легендарный железнодорожник, бывший министр путей сообщения, первый президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев свой карьерный путь начинал в маленьком Тайшете.
Геннадий Матвеевич родился 10 апреля 1937 года в Дальневосточном крае РСФСР (ныне Амурская область). В 1961 году окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Во время каникул подрабатывал по специальности — был дежурным на посту электрической централизации станции в Шимановске, поездным диспетчером на станции Сковородино.
А после вуза был направлен на работу диспетчером на станцию Тайшет, начальную точку строившейся Байкало-Амурской магистрали. Уже через год был назначен старшим помощником начальника станции, а в 1963-м — её главным инженером.
В 1965–1974 годах работал заместителем начальника, начальником отдела движения и пассажирской работы, затем начальником Нижнеудинского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1974–1975 годах возглавлял Тайшетское отделение ВСЖД. В 1975-м уехал в Красноярск. В 1977–1979 годах был первым заместителем начальника ВСЖД. С 1979 по 1984 год возглавлял Красноярскую железную дорогу.
В марте 1984 года Геннадий Фадеев был переведен в Ленинград на пост начальника Октябрьской железной дороги. В 1987-м назначен заместителем министра путей сообщения СССР Николая Конарева, в 1988–1991 годах занимал пост первого заместителя министра путей сообщения (министерство в те годы возглавляли Николай Конарев и Леонид Матюхин).
В 1985–1992 гг. Фадеев был депутатом Верховного Совета РСФСР 11-го и 12-го созывов.
С 20 января 1992 по 9 августа 1996 — министр путей сообщения РФ. Под его руководством была сохранена координация работы железных дорог бывших союзных республик, имеющих общую колею. Также запущена программа импортозамещения: поскольку во времена Советского Союза значительная доля подвижного состава производилась в странах Совета экономической взаимопомощи.
С 3 марта 1999 по 4 января 2002 года был начальником Московской железной дороги. Под руководством Фадеева на столичном узле впервые появились электропоезда-экспрессы до ближайших областных центров, запущен экспресс от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Также при нем на московском железнодорожном узле впервые появились турникеты.
C 4 января 2002 по 22 сентября 2003 года чиновник во второй раз занимал пост министра путей сообщения РФ. Под его руководством началась реформа железнодорожного транспорта. Было создано ОАО «Российские железные дороги», пост президента которого Геннадий Фадеев занял 22 сентября 2003 года.
Во время руководства Фадеевым российскими железными дорогами была завершена электрификация Транссибирской магистрали, окончено строительство БАМа (открыт Северомуйский тоннель).
14 июня 2005 года распоряжением правительства РФ вместо Геннадия Фадеева президентом РЖД был назначен Владимир Якунин.
В 2005–2007 годах Геннадий Фадеев был помощником премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, членом совета директоров РЖД. С 2015 г. — советник главы РЖД Олега Белозерова.
Заслуженный работник транспорта РФ. Геннадий Фадеев награжден советскими орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». Полный кавалер российского ордена «За заслуги перед Отечеством». Отмечен благодарностями президента РФ. Автор книги воспоминаний «Судьба моя — железная дорога».
Фото: ТАСС