История Тайшетского ремонтно-механического завода началась в 1939 году. Размещался он в то время на станции Костомарово Тайшетского района. Первоначально завод представлял собой автомастерские Озёрного исправительно-трудового лагеря, в котором находились политзаключённые.
В начале 1942 года, в период Великой Отечественной войны, предприятие было перебазировано в город Камышин Волгоградской области для ремонта и восстановления военной техники, где были организованы ремонтно-механические мастерские.
Война закончилась, и необходимо было восстанавливать народное хозяйство. В конце 1945 года было принято решение о возвращении камышинских ремонтно-механических мастерских в Сибирь со всем оборудованием и личным составом. Их разместили в Тайшете.
25 мая 1946 года из ворот завода вышел первый отремонтированный автомобиль ЗИС-5. Согласно генплану, общая территория ЦАРМЗа в 1948 году составила 600 000 квадратных метров. На ней предстояло построить более 47 различных производственных и служебных зданий.
Буквально за несколько лет небольшое предприятие по ремонту автомобилей превратилось в одну из крупнейших баз в Сибири в системе транспортного строительства, обеспечивавшую ремонт техники от Урала до Дальнего Востока. Слава Тайшетского завода гремела по всей стране. В дальнейшем мастерские преобразовались в ЦАРМЗ, Тайшетский РМЗ, а затем в ЗДРСМ.
Тайшетский ЗРДСМ принимал активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. На работниках завода лежала большая ответственность по обслуживанию «стройки века».
Деятельность ЗРДСМ уже не ограничивалась ремонтом автомобилей и спецтехники: на заводе изготавливали оборудование для предприятий железнодорожного транспорта, лесного и лесоперерабатывающего комплекса, а также металлургической промышленности. Завод занимался производством металлоконструкций любой сложности, лесопилением и лесозаготовками.
Площадь производственных помещений завода составляла 50 000 квадратных метров, офисные помещения занимали 5 000 квадратных метров, а ещё 1,5 тысячи «квадратов» было отведено под склады.
Предприятие строило жильё для своих работников, детские сады и другие социально значимые объекты. Микрорайон имени Пахотищева долгое время называли «посёлком ЗРДСМ».
В 1987 году на Тайшетском заводе дорожно-строительных машин был построен единственный в Иркутской области цех стального литья с замкнутым циклом производства. Две печи перерабатывали металлолом. Продукция цеха поставлялась многим предприятиям, в том числе мостостроителям.
Сталелитейный цех в Тайшете представлял собой металлургический завод в миниатюре. Сдача объекта состоялась в 1988 году.
Всё рухнуло с распадом Советского Союза. Завод ещё два десятилетия пытался выжить, но в 2012 году ОАО «Тайшетский завод по ремонту дорожно-строительных машин» был признан банкротом.