В начале марта ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой компании. Под предлогом продления срока действия сим-карты аферист попросил назвать коды из СМС.
Завладев конфиденциальными данными, злоумышленник положил трубку. Далее с потерпевшей беседовал лжесотрудник портала государственных услуг, который сообщил, что ее личный кабинет взломан и мошенники подали ряд заявок на получение кредитов.
Чтобы «защитить» финансы, злоумышленники убедили братчанку оформить встречные кредиты и перевести круглую сумму на так называемые «безопасные счета». Для этого потерпевшая приобрела сотовый телефон, сгенерировала в установленном приложении QR-код и, действуя по инструкции незнакомцев, перечислила на указанные счета более миллиона рублей.
Большую долю средств – 600 тысяч рублей – братчанка взяла в кредит. Остальное – из собственных накоплений.
После этого злоумышленники уговорили свою жертву получить еще два миллиона рублей под залог жилья, при этом подробно проинструктировали, как нужно действовать. В итоге братчанка осталась без денежных средств и жилплощади.