Как рассказали в прокуратуре, 30-летнему жителю позвонил неизвестный и представился сотрудником сотовой компании. Он предложил продлить срок действия телефонного номера. Однако после разговора красноярец не смог попасть в свой личный кабинет «Госуслуг».
Спустя несколько неудачных попыток восстановить доступ мужчине позвонил ещё один аферист, но уже от лица сотрудника сервиса. Мошенник сообщил, что аккаунт был взломан и указал ждать звонка от «специалиста из Центрального Банка» и правоохранителей.
Псевдоспециалист предложил план по спасению личных сбережений и убедил свою жертву перевести первые 500 тыс. руб. на «переоформленный счёт». Потом пострадавшему рассказали, что какие-то люди пытаются оформить на него несколько займов, и их нужно опередить. Под влиянием киберпреступников мужчина перевёл ещё 6,5 млн руб., взятых в долг у банков.
Неделю спустя пострадавший по просьбе аферистов написал заявление об отказе страхования по ранее взятым кредитам, за что получил 317 тыс. руб. Вырученные деньги также отправилась на «безопасный счёт».
Но и этой суммы аферистам оказалось мало. Злоумышленники начали пугать красноярца «чёрными нотариусами», которые воспользовались украденными данными и сформировали генеральную доверенность. Прекратить действие документа, по словам мошенников, можно было лишь одним путём — фиктивно продать жильё. Таким образом, полученные со сделки 3 млн руб., пополнили карман обманщиков.
И когда мужчина осознал, что на протяжении месяца он был подвергнут обману, обратился за помощью к правоохранителям. Возбуждено уголовное дело.