В 1959 году перед Тайшетом встала острая транспортная проблема. Активно расширявшаяся железнодорожная станция, словно нож, разрезала город на две части, затрудняя сообщение между северными и южными районами. На месте нынешнего путепровода на пересечении улиц Суворова и Пушкина тогда находился обычный железнодорожный переезд, через который проходил оживлённый Серафимовский тракт.
Путепровод (сооружение, позволяющее дороге проходить над или под железнодорожными путями) стал настоящим спасением для города. Однако его строительство осложнялось тем, что работы мешали движению поездов. Этот вопрос находился на особом контроле у горкома КПСС — задержки в реализации могли стоить должностей местным руководителям. Но, как вспоминают старожилы, начальник строительства Бабенко руководствовался не страхом, а ответственностью фронтовика.
Путепровод был сдан в 1967 году. В его создании участвовала легендарная Софья Васильевна Ефимова — заслуженный строитель, ранее руководившая реконструкцией железнодорожного узла. Это было особенно символично: в 1963 году Тайшет отмечал 25-летие, а в 50-60-е годы город переживал настоящий строительный бум в связи с прокладкой новых железнодорожных веток на Братск-Усть-Кут и Абакан.
Новая глава транспортной истории Тайшета началась в 1993 году со строительством 25-километровой объездной дороги:
• 2000 год — сдан западный участок (9,9 км)
• 2005 год — завершён восточный участок (7,9 км) с уникальной «клеверной» развязкой
Современный этап (2021-2023 гг.) принёс городу:
→ Двухпутное движение до станции Тагул
→ Новый путепровод на улице Комсомольской
→ Устранение «узкого места» для угольных грузопотоков на Дальний Восток
От простого переезда до сложных транспортных развязок — таков путь развития тайшетской транспортной инфраструктуры, неразрывно связанный с историей города и всей страны.